Обратный звонок
+7 (929) 929 01 40trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Примеры наиболее интересных проектов

бизнес-тренер Анна Бочарова

В данном разделе Вы НЕ найдете традиционных отзывов и примеров работы с указанием названий компаний – моих клиентов.

Такая обезличенная форма выбрана мной намеренно, поскольку я твердо уверена, что бизнес-консультант (бизнес-тренер), как и адвокат, врач или священник, обязан хранить конфиденциальность не только доверенной ему клиентом информации, но и самого факта привлечения конкретной компанией внешнего консультанта или бизнес-тренера.

Поэтому, в случае обращения ко мне, Вы также можете быть уверены в аналогичном подходе к нашему сотрудничеству.

2013 ГОД

Общие итоги года. Тренинговых дней-264, консультационных часов- 1217.

1. В течение 6 месяцев на предприятии-лидере российского сельхозмашиностроения проводилось обучение руководителей производственных подразделений в рамках программы «Лидер, создающий команду». Более 100 руководителей приняли участие в обучающих мероприятиях. По итогам обучения и выполнения заданий, лучшие и наиболее эффективные руководители зачислены в кадровый резерв предприятия.

2. В рамках создания единой методологии продаж и клиентского сервиса проведено обучение торгового и административного персонала сети розничных магазинов премиального ценового сегмента. Разработаны и внедрены корпоративные политики в области управления персоналом, работы с клиентами и ассортиментные регламенты. Проведена работа по созданию корпоративного сайта. Запущен интернет-магазин.

3. Компания, производящая продукты питания, а также осуществляющая доставку в розничные точки разного формата (федеральные и региональные сети, магазины у дома, продуктовые рынки) провела сессию организационного планирования и разработала стратегию работы на 2014 год. Проведен аудит производственной программы и работы департамента логистики. Подготовлен план оптимизации бизнес-процессов предприятия.

4. Разработаны бизнес-процессы и локальные нормативные акты для производственной компании (производство мебели, низкий ценовой сегмент). Подобраны и приглашены в компанию ключевые специалисты (главный инженер, главный технолог, главный бухгалтер, специалист по персоналу, финансовый директор и др.). Определены показатели эффективности работы предприятия. По итогам работы в течение 6 месяцев предприятие вышло на планируемые показатели по объемам производства и реализации готовой продукции, а также сохранило плановые показатели по браку. Подготовлена презентация для группы частных инвесторов. Получено финансирование для расширения производства.

5. Внедрены процедуры по оптимизации бизнес-процессов в агрохолдинге (184 юридических лица). Executive search специалистов: генерального директора, финансового директора, главного агронома. Описаны ключевые бизнес-процессы. Создана организационная и функциональная структура бизнеса. Разработаны и внедрены механизмы внутреннего контроля для защиты интересов собственников. Проведена оценка ТОП-менеджмента, составлен план развития профессиональных компетенций на 2014-2015 года. Разработана и внедрена система материального стимулирования для ключевых специалистов компании.

6. Для компании, выполняющей проектирование, производство, монтаж и обслуживание инженерных систем создан корпоративный сайт, найден методом executive search коммерческий директор, проведено обучение специалистов коммерческого отдела и производственной службы техникам общения с заказчиками и партнерами.

7. В компании, производящей строительные материалы, в течение 2013 года проводился индивидуальный коучинг руководителей подразделений. Основной акцент в проекте был направлен на отдел закупок. Проработаны основные показатели результативности работы подразделения, созданы внутренние регламенты для систематизации процедур. Выявлены дополнительные ресурсы для повышения рентабельности производства. Предотвращен уход из компании руководителя службы закупки.

2012 ГОД

1. Выполнен проект для компании, торгующей техникой для сельхозтоваропроизводителей, запчастями для сельхозтехники и предоставляющей сервисные услуги по ремонту и техническому обслуживанию с/х техники. В течение 6 месяцев команда руководителей среднего и высшего звена (всего 38 участников) работала над управленческой результативностью. Программа развития состояла из тренингов, персонального сопровождения на рабочем месте, панельных дискуссий и индивидуальных консультаций с бизнес-тренером по итогам выполнения личных заданий и упражнений. Результат работы – улучшение эффективности работы руководителей (по сформулированным KPI), существенное снижение показателя текучести кадров, разработка детализированной стратегии развития компании на следующие 3 года.

2. В течение четырех месяцев медицинский персонал сети специализированных клиник проходил обучение в форме участия в тренингах по техникам общения с пациентами. После участия в аудиторном тренинге каждый сотрудник получил коуч-поддержку при совместной работе с бизнес-тренером непосредственно на рабочем месте в режиме общения с реальными клиентами. Участники обучающей программы в формах обратной связи отметили, что выбранный формат работы помог им общаться с пациентами клиники без конфликтов, увеличить финансовые показатели работы (объем продаж медицинских услуг в расчете на 1 посетителя клиники), а также повысить показатель привлечения новых клиентов на 34% за указанный период.

3. Компания, производящая продукты питания, провела сессию организационного планирования и разработала стратегию входа в федеральные сети. Для выполнения тактических задач в рамках определенной стратегии сформирован отдел продаж в количестве 12 менеджеров по продажам и 1 руководителя отдела. Проведено обучение технике работы с сетями. По состоянию на 31 декабря 2012 года сотрудниками отдела подписано 7 контрактов и еще 2 в процессе согласования.

4. Федеральная финансовая корпорация (ТОП-100 по версии рейтингового агентства «Эксперт») провела обучение сотрудников розничного банковского сектора по технике продаж потребительских кредитов совместно со страховыми продуктами. Цикл тренингов включал обучение продукту, технике аргументации по цене и условиям страхования, технике преодоления сопротивления заемщика, методикам профилактики расторжения договора страхования. География проекта – 18 городов в России. Показатели работы банковских сотрудников по итогам обучения: проникновение страховых продуктов – 94%, дефолт договоров – менее 13%.

2011 год

1. Компания, занимающаяся оптовой и розничной торговлей обувью и аксессуарами, завершила обучение сотрудников по программе «Мерчендайзинг в торговом зале». 24 продавца-консультанта и 6 директоров магазинов освоили основные принципы мерчендайзинга, разработали и внедрили планограмму выкладки продукции в торговом зале, научились эффективно использовать торговое пространство для увеличения объемов продаж.

2. Команда сотрудников front-office (заказчик – филиал банка, входящего, по версии «РБК», в число 100 крупнейших банков России в 2008-2010гг.) приняла участие в тренинге «Эффективные продажи сложных финансовых продуктов». В программе обучения подробно проработаны вопросы построения долгосрочных отношений с клиентами банка, аргументации для переговоров по цене, групповая работа с наиболее сложными возражениями при работе в банковском зале. Слушатели получили возможность провести сравнительный конкурентный анализ продуктового портфеля своего Банка с аналогичными предложениями других участников финансового рынка ЮФО и систематизировать полученные данные в «Рабочий лист конкурентных преимуществ».

3. Завершилась стратегическая сессия, заказанная собственником компании по оптово-розничной торговле садово-парковой мебелью и предметами интерьера. Участниками мероприятия стали ведущие менеджеры по продажам, ключевые сотрудники компании, а также ТОП-менеджмент и собственники организации. В течение 3 дней напряженная и увлекательная работа в командах, мозговые штурмы и индивидуальное выполнение заданий чередовалось с обсуждением (с привлечением меня в качестве модератора) стратегически важных вопросов для определения направлений развития и формирования стратегии в части коммерции, маркетинга и управления персоналом. Отдельно проведена работа над созданием системы материального стимулирования для коммерческого блока.

4. Проведен тренинг по теме «Базовая техника продаж». Заказчик – одно из крупнейших агентств BTL- и event-мероприятий (центральный офис - г. Ростов-на-Дону и филиал в г. Краснодаре). Обучение навыкам поиска клиентов, проведению презентации и работе с возражениями клиентов прошли 12 ведущих менеджеров компании. Отдельно прошла работа по навыкам работы с крупными корпоративными заказчиками, участию в тендерах.
Результаты: по итогам постреннингового занятия (через 2 месяца после проведения тренинга по продажам) руководством компании-заказчика отмечается увеличение количества продаж мероприятий, ускорение переговорного процесса при работе с клиентами, увеличение средней суммы сделки. По итогам совместной работы разработана комплексная программа регулярного обучения сотрудников агентства в 2011- 2012 году.


2010 год

1. Закончена работа над проектом по оптимизации корпоративного управления. Заказчик – компания-производитель нестандартного оборудования. Согласно техническому заданию, была проведена организационная диагностика, выявлены зоны в управлении, требующие реинженеринга. Определены центры финансовой ответственности. Полностью пересмотрена система внутреннего контроля, выполнена под интересы собственника компании. Подготовлен проект внутренней нормативной документации, описаны и утверждены к изменению ключевые бизнес-процессы. Разработана и внедрена система материального стимулирования и мотивации производственных рабочих и административных сотрудников. Проведен подбор персонала, соответствующего требованиям собственника компании (замена нескольких руководителей среднего звена в административном блоке, замена руководителя производства, подбор новых сотрудников на впервые введенные должности).
Результаты: снижение себестоимости производства продукции на 4,7%, снижение оборачиваемости рядового производственного персонала на 19% (оценка по итогам 3 месяцев работы после введения системы мотивации и стимулирования персонала), снижение затрат на материалы, увеличение количества заказов.

2. Проведен тренинг по теме «Жесткие переговоры и манипуляции». Заказчик – федеральная компания по оптовой торговле бытовой техникой. Обучение прошли 16 менеджеров по продажам. В ходе обучения участники получили возможность отработать техники по ведению сложных переговоров, улучшить владение техниками продаж, отработать методики преодоления возражений и сопротивления покупателей. С учетом пожеланий заказчика подробно рассмотрена тема «Работа с розничными сетями».
Результаты: по результатам мониторинга, через 4 месяца после проведения обучения менеджерами увеличена клиентская база за счет подписания договоров с новыми клиентами на 14%, увеличен среднемесячный объем продаж на 17%.

3. Проведен цикл тренингов для компании, занимающейся оптовой торговлей косметическими товарами, г. Курск. Основной целью обращения к тренеру была необходимость в кратчайшие сроки увеличить объем реализации продукта, найти новых клиентов и уменьшить процент возврата продукции покупателями. Участие в тренингах по продажам приняли 3 группы (по 8 менеджеров) и 1 группа руководителей отделов. В программе обучения отработаны техники телефонных продаж и продаж при личной встрече, определены основные возражения в работе менеджеров, подготовлена программа развития клиентской лояльности. Обучение руководителей строилось вокруг темы постановки задач подчиненным и техник контроля и мотивации.
Результаты: задачи, поставленные заказчиком, выполнены. По пожеланиям сотрудников, прошедших тренинг, принято решение о постоянном сотрудничестве с тренером, проведению обучения техникам продаж, переговоров и развитию управленческих компетенций на регулярной основе.


2009 год

1. Разработана программа обучения и развития управленческого звена компании-производителя продуктов питания (г. Пермь). Цикл из 4 тренингов и 2 семинаров для руководителей отделов и ключевых сотрудников по направлениям. Обратная связь от участников обучения и собственников компании показала повышение личной и командной эффективности ежедневной работы, а также необходимость закрепления полученных управленческих навыков на регулярной основе.

2. Завершила обучение группа менеджеров по работе с федеральными сетями компании, занимающейся оптовой торговлей бытовой техникой. В течение двух дней участники тренинга могли познакомиться с технологиями продаж в сети, закрепить навыки ведения сложных переговоров в ролевых играх. Заключительным этапом обучения стала «Большая Деловая Игра», в которой сложные условия совместились с жестким временным регламентом. По итогам обучения принято решение о продолжении сотрудничества с последующим проведением стратегической сессии для компании.

Анна Бочарова - проведение бизнес-тренингов в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Екатеринбурге и других городах России и стран СНГ.

Бизнес-советы и идеи!

608 подписчиков!

Управленческие «фишки»

764 подписчиков!
Ваше имя: * 

Ваш e-mail: *  


Ваше имя: * 

Ваш e-mail: *  



Советы и идеи по наиболее актуальным
вопросам бизнеса на каждый день.


Подробнее о рассылке...



Практические приемы и методы
управления людьми и процессами для
руководителей и собственников бизнеса.

Подробнее о рассылке...


Все права защищены.
© 2010-2017 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
Бизнес-тренинги в Воронеже