+7 (929) 929 01 40trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Не создавай того, что не сможешь разрушить… Часть 2.

Со временем, поработав в разных компаниях в качестве наемного менеджера, руководителя среднего звена, а позже и топ-менеджера, став частным предпринимателем и занявшись консалтингом, я накопила достаточно профессионального и жизненного опыта для того, чтобы по достоинству оценить вторую часть упомянутого мной выше правила: «Не создавай того, что потом не сможешь разрушить».

Дело в том, что для успеха может быть неважно, насколько вы умны, профессиональны, опытны, удачливы или способны на разумный, приводящий к успеху, риск. Потому, что вполне может произойти так, что все, что вы сделаете и создадите, придумаете и наработаете – достанется кому-то другому. Более того, так довольно часто бывает, как с наемными управленцами, так и с предпринимателями – владельцами или совладельцами бизнеса. И примеров тому масса.

Один из моих клиентов руководил представительством иностранного бренда бытовой техники в России, причем являлся генеральным директором со дня основании представительства в России – собственно, он его и открывал. Человек он позитивный и профессиональный, поэтому жил своей работой, работал, что называется, «24 часа в сутки», до двух недель в месяц проводил в командировках и так далее. В качестве вознаграждения ему был установлен вполне весомый процент от чистой прибыли, который должен был с лихвой оправдать его ожидания – в общем, ему было ради чего работать.

Компания развивалась, а головной офис в качестве помощи, зная о его занятости, даже прислал ему опытного заместителя, долгое время работавшего с основным собственником.

Первая «ласточка» будущих проблем прилетела в виде снижения процента от прибыли в структуре его вознаграждения. Добившись, благодаря значительным усилиям, существенного и довольно резкого прироста объема продаж и прибыли, мой клиент, исходя из начальной договоренности, начислял себе, как гендиректору, довольно большое вознаграждение. Вскоре собственник объявил ему о пересмотре его системы мотивации. Объяснение от него поступило простое и категоричное: «у нас тут не «Газпром», чтобы такие зарплаты выплачивать».

Учитывая, что и при новой системе мотивации его зарплата все же была весьма достойной, а также веря в будущее развиваемого и управляемого им предприятия, мой клиент решил согласиться с новыми условиями.

Однако, будучи человеком со стратегическим мышлением, он задумался по поводу возможного дальнейшего развития этой ситуации. В том числе, в ходе этих размышлений, он обратился за советом ко мне. Учитывая, что фактически моим заказчиком был он, я дала ему совет переложить как можно больше обязанностей на его заместителя под предлогом усиления контроля над развитием продаж, а самому определиться с «темой» своего собственного бизнеса и начать параллельно создавать и развивать свою кампанию.

Сначала его несколько удивила и шокировала такая моя рекомендация, поскольку он был слишком погружен в управление представительством, действительно жил этим. Я видела, что, пытаясь примерить эту мысль на себя, он испытывал личностную ломку и сильное психологическое неудобство. Естественно, что он в ответ «выдал» мне стандартный набор возражений: «я не предприниматель, как я справлюсь с двумя компаниями, где я возьму деньги, а вдруг у меня не получится» и так далее.

Я же на все его возражения сказала ему только одно: «Ты развиваешь бизнес, который тебе не принадлежит. И ты уже убедился, что ситуацию ты совершенно не контролируешь – ее контролируют другие люди».

В итоге мой клиент поступил согласно моему совету, параллельно развивая и представительство компании и свою собственную компанию (к слову, с точки зрения этики он сделал все корректно – его компания занималась совершенно другим товаром). Конечно, он работал теперь намного больше, чем раньше, принимал на себя еще и предпринимательские риски, часто закрывал из своей зарплаты и сбережений «минусы» своего бизнеса и так далее. Но зато, в части своей компании, он действительно контролировал ситуацию.

Ситуация разрешилась предсказуемо: когда российское представительство той самой компании, которым руководил мой клиент, весьма впечатляющим образом нарастило обороты, расширило территорию своего присутствия на всю страну и вошло практически во все региональные и федеральные сети, моего клиента, правда, с почетом и достойным бонусом, попросили покинуть компанию. А на его место поставили его заместителя, причем, с существенно более низкой заработной платой

К тому времени мой клиент уже успел неплохо развить свою собственную компанию, вывести ее на стабильную прибыль, которая уже начала превышать его заработную плату в качестве гендиректора представительства иностранной компании, за что он впоследствии выразил мне большую благодарность.

 




Все права защищены.
© 2010-2011 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
г.Ростов-на-Дону.
Дизайн и создание сайта - Idea !