+7 (929) 929 01 40trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Бизнес-советы и идеи: совет №17

Как Вы для себя определяете, когда снижать цену, а когда нет? Ну, во-первых, это зависит от того, насколько высока маржа (процент наценки/прибыли в выручке) в Вашем бизнесе. Ведь если Ваша маржа составляет 20% от выручки, то скидка в 1% процент снизит Вашу прибыль всего на 5%, а если маржа 5%, то такая же скидка снизит Вашу прибыль уже на 20%! Во-вторых, как говорится «ломать – не строить», то есть, снизить цену гораздо проще, чем потом ее поднять, если себестоимость или входная цена вырастут. Поэтому, если рыночное давление по той или иной причине приводит к снижению объема продаж, то стоит сначала использовать любые «временные» и косвенные варианты снижения цены – акции с дополнительными бонусами на определенный срок, увеличение срока отсрочки на конкретную поставку (желательно, еще и с увеличением ее объема), так называемые «ретро-бонусы» - бонусы, выплачиваемые по окончании отчетного периода (обычно, года) при условии выполнения определенного объема продаж и других условий (своевременные платежи и т.д.). И только если все эти методы не работают и падение объема продаж продолжается, то стоит прибегнуть к снижению собственно цены – как к последнему средству.



 




Все права защищены.
© 2010-2011 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
г. Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь,
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург,
Казань