+7 (929) 929 01 40trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Качество персонала
Часть 2. Что делать?

Собственнику – прежде всего, учиться: посещать соответствующие тренинги и семинары, читать книги признанных специалистов в области подбора и мотивации сотрудников, привлекать консультантов по подбору персонала и построению систем мотивации.

Далее – внедрять наиболее подходящие из полученных рекомендаций и освоенных приемов и методик в своей компании. Внедрять осторожно, гибко, но последовательно и целенаправленно. Естественно, в ходе подобных процессов необходимо постоянно получать обратную связь от сотрудников компании, как через личные наблюдения, так и задавая им вопросы по данному поводу, а потом сопоставлять информацию, полученную этими двумя способами.

Хочу также сразу развеять еще одну частую иллюзию: какие бы действия вы не предпринимали в части грамотного подбора и мотивации персонала, розничная торговля – это всегда большая текучесть кадров (за исключением компаний со «сверхлояльными» сотрудниками). Такова ее специфика, и не существует средств для того, чтобы ее изменить в целом.

Конечно, есть разница, когда персонал торговой точки полностью сменяется один раз в два года или два раза в год, И стремиться нужно к первому, т.е. к снижению текучести кадров, но эта самая пресловутая текучесть все равно будет достаточно велика. Поэтому Вам необходимо, в зависимости от объема Вашего бизнеса (площади торговой точки, их количества и т.д.) иметь либо штатного менеджера по персоналу, либо внештатного консультанта по найму сотрудников (конкретного специалиста или рекрутинговую, консалтинговую компанию). Задача подобного рода помошников, профессионально специализирующихся на подборе сотрудников – уравновешивать Ваше мнение (и/или мнение Вашего наемного управляющего) и свое видение квалификации и степени соответствия каждого конкретного кандидата той позиции, на которую он претендует, в том числе соответствие его личностных и поведенческих особенностей сложившейся атмосфере в коллективе Вашей компании. Именно атмосфера в компании указывается в ходе различных опросов большинством наемных работников как одна из причин смены работы или наоборот, в качестве причины оставаться на своем рабочем месте.

Основываясь на своем опыте кадрового консалтинга, я рекомендую не просто принимать сотрудников (в особенности, торговый персонал) по результатам собеседования (пусть даже совместно со специалистом по найму), но и давать им тестовые задания в форме деловой игры, либо первоначально принимать торговый персонал на стажировку под руководством опытного результативного сотрудника, чтобы определить, в какой степени произведенное ими на Вас первоначальное впечатление было обусловлено их реальными навыками, опытом и личными качествами, а не только развитой способностью к самопрезентации.

Получая, таким образом, дополнительное, разностороннее мнение о кандидатах, Вы получаете шанс иметь сотрудников, в которых Ваш бизнес реально нуждается, а не тех, кто субъективно показался Вам «похожим на Вас».

Поиск, подбор и отбор кандидатов на должность «продавец-консультант»

О рекрутинге (поиске персонала) и селекции (отборе персонала) написано много книг. Количество рекомендаций, методов просто огромно. Руководителям компаний предлагается все – от обычного интервью до проведения с соискателями сложных процедур, таких как исследование с помощью полиграфа (детектора лжи), проективных и стрессовых методов, в последнее время приобретает популярность исследования кандидатов через интернет-ресурсы. Стоимость таких способов иногда превосходит годовой доход потенциального работника, что делает большинство предлагаемых методик непригодными для использования собственником небольшого магазина. Впрочем, Вам это и не нужно.

Я за свою практику консультирования и подбора персонала провела более 3 500 интервью с соискателями на разные должности и считаю, что большинство методик призваны лишь взять на себя ответственность за принятие решения о выборе кандидата. В реальной жизни для того, чтобы найти результативных работников в свою компанию Вам достаточно просто научиться организовывать и проводить стандартное собеседование (интервью), а в дальнейшем правильно адаптировать новичков к работе в магазине. Когда Вы овладеете этими способами, Вы либо сами будете подбирать сотрудников в свой бизнес, либо сможете выбрать для своей компании компетентного внешнего рекрутера для постоянного сотрудничества с компанией.


 




Все права защищены.
© 2010-2011 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
г. Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь,
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург,
Казань