+7 (929) 929 01 40trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Внешнее и внутреннее оформление торговой точки. Часть 2.

Что касается предписания «сиять», то в данном случае имеется ввиду еще один важный элемент внешнего вида, заметности и привлекательности вывески – подсветка. Подсветка – это крайне действенный элемент в части придания заметности Вашей вывеске среди прочих. Действительно, в способности обращать на себя внимание проходящих мимо покупателей с подсветкой могли бы поспорить только упомянутые выше «хватания за руки» и «ласковое битье током»! Расходы на электроэнергию, которую будет потреблять подсветка, во-первых, не настолько значительные, во-вторых, их можно существенно снизить, используя светодиодные лампочки, в-третьих, есть различные инженерные способы снижения расхода электроэнергии (частота мигания, последовательное включение лампочек вместо параллельного и т.д.), которые Вам вполне смогут посоветовать сами компании, производящие и поставляющие осветительное оборудование для вывесок.

Мнимая экономия на подсветке витрины и самого магазина в нерабочее время (между закрытием и открытием) не позволит Вам полностью, на все 100% использовать возможности оформления магазина для увеличения покупательского трафика. Из бесед с покупателями в разных салонах и магазинах я часто узнавала, что будущие клиенты магазина приняли решение о посещении торговой точки во время прогулки по вечернему городу, когда мягкий свет, интересная витрина, яркая вывеска привлекли внимание и отпечатались в памяти. При этом многие из таких клиентов не видели рекламы этой торговой точки (или не поверили стимулирующим сообщениям) ранее, не знали о том, что есть такой магазин или же не видели необходимости зайти и познакомиться с товарами.

Таким образом, вывеска приносит доход круглосуточно! Она работает даже тогда, когда Вы отдыхаете! Не поленитесь оценить как выглядит подсветка вечером или ночью, насколько она привлекательна, насколько выделяется от конкурирующих торговых точек. И еще один пункт для контроля – все ли буквы светятся? Нет ли перегоревших или испорченных элементов? Часто вечером видны огрехи экономии или невнимательности руководителя магазина или салона. Когда несколько элементов не светятся, всегда это снижает привлекательность Вашего магазина для тех, кто прошел именно в этот момент мимо.

Хотелось бы остановиться и на том, что именно должно быть написано и нарисовано на Вашей вывеске, ведь внешнее оформление магазина привлекает внимание у 28% проходящих или проезжающих мимо людей.

Прежде всего, на ней должен присутствовать Ваш логотип и название магазина или торговой марки. Но этого не достаточно: обязательно напишите в 3-5 словах, чем именно торгует Ваш магазин, например: «Салита. Одежда российских дизайнеров», «Камелия. Профессиональная косметика и аксессуары», «Аэро. Салон офисной мебели».

Впрочем, увлекаться излишними подробностями также не стоит – надпись на вывеске длиной более 5-6 слов будет «нечитабельной». Вариант вывески «ПрофЗащита. Рабочая одежда и обувь. Средства индивидуальной защиты» - уже на грани «читабельности».

Для того, чтобы выбрать «работающее» название для магазина напишите на листке бумаге несколько вариантов. Потом каждое произнесите вслух, можно привлечь к выбору знакомых и друзей. Название торговой точки должно не только хорошо смотреться, но и легко произноситься и также быстро запоминаться. Осторожно с применением иностранных слов в названии. Не используйте сложные и длинные слова, не увлекайтесь мифологическими героями. Например, «Аптека «Медея» - совсем не подходящее название для фармацевтической лавки, несмотря на звучность такого имени, ведь, согласно мифу, колдунья Медея убила своих детей. Наверно и посетители аптеки не рассчитывают на такое действие лекарств.

Очень важно подобрать правильного изготовителя как вывески, так и других элементов наружного и внутреннего (об этом чуть ниже) оформления магазина. И дело здесь не только в качестве и долговечности используемых материалов и конструкции, но и в креативной составляющей – дизайне, дополнительных визуальных элементах, особенностях конструкции, которые могут усиливать или ослаблять визуальный эффект и так далее. Поэтому компанию-изготовителя наружного оформления вывески необходимо подбирать разумно и тщательно, а именно: спросить совета у знакомых, друзей и деловых партнеров, самостоятельно выяснить изготовителя понравившейся Вам вывески на каком-либо магазине и так далее. Время, потраченное на оформление вывески с лихвой окупится постоянным потоком заинтересованных покупателей.

Сузив круг возможных исполнителей до 2-3 компаний, запросите у них портфолио (иногда их еще называют «кейсами») по уже сделанным заказам и обязательно проведите осмотр нескольких уже готовых и действующих хотя бы некоторое время вариантов исполненных ими вывесок магазинов. Расспросите собственников (или, хотя бы, работников) магазинов, где висят эти вывески об их впечатлениях о работе, проделанной данными компаниями: насколько, на их взгляд, вывеска «работает», что они думают о качестве и долговечности исполнения данной вывески, что бы они изменили, если бы это пришло им в голову заранее относительно этой вывески, есть ли с ней какие-либо проблемы, если есть, то как компания-изготовитель принимает участие в их устранении и т.д.

Сопоставив полученную «полевую» информацию с расчетом стоимости и сроком изготовления наружного оформления магазина каждой компании, можно будет принять взвешенное решение относительно выбора компании-изготовителя.

И последний совет: выбрав компанию-изготовителя наружного оформления Вашей торговой точки и детально, лучше всего – в письменном виде, изложив техническое задание, постарайтесь максимально подробно обсудить его с изготовителем, а также выяснить его аргументированное профессиональное мнение по каждому пункту. Постарайтесь понять все возражения и учесть все советы компании-изготовителя. Помните, что эта компания занимается такой работой уже не один год и знает большинство «подводных камней» и «узких мест». А также попросите совета о том, как, на их взгляд, сделать все максимально надежно и привлекательно, и что можно еще добавить в наружное оформлении Вашей торговой точки, чтобы подчеркнуть и усилить ее привлекательность.



 




Все права защищены.
© 2010-2011 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
г. Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь,
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург,
Казань