Обратный звонок
+7 (929) 929 01 40trener@annabocharova.ru
Отправить запрос

Розничный канал сбыта

"МЕРЧЕНДАЙЗИНГ"

Цель обучающего мероприятия:

  • систематизировать имеющиеся знания о мерчендайзинге и его составляющих;
  • дать знания о выкладке товаров, размещении рекламы;
  • научить принципам, положенным в основу мерчендайзинга;
  • научить делать правильную выкладку;
  • научить правильно размещать рекламные материалы;
  • научить готовить маркетинговые решения под цели компании;
  • увеличить объем продаж в торговой точке.

Целевая аудитория тренинга:

продавцы-консультанты розничных магазинов
администраторы (директора) магазинов

Продолжительность обучения:

2-3 дня

Режим работы на тренинге:

10.00-18.00, обеденный перерыв 13.00-14.00

Формат обучающего мероприятия:

тренинг (соотношение теоретической и практической части 40%/60% соответственно)

Оснащение тренинга:

  • мануал тренера
  • презентация (проектор)
  • бейджи для участников
  • ручки, цветные маркеры
  • флипчарт + блокнот для флипчарта
  • рабочие тетради для участников
  • раздаточный материал для участников
  • карточки с упражнениями
  • бланки отчетности
  • бланки обратной связи

Программа тренинга

Введение. Обзор программы.
Знакомство с группой. Правила поведения на тренинге.

Блок: ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

  • Основа мерчендайзинга - поведение покупателя в магазине. Как извлекать прибыль из рефлексов. Влияние мерчендайзинга на покупателей.
  • Потребности покупателей. Пирамида Маслоу.
  • Типы покупателей. Категории покупок. Стимулирование импульсной покупки.
  • Составляющие микромира магазина: неодушевленная, одушевленная части. Сегментирование торговых точек.
  • Упражнение "Оценка магазина"
  • Имидж компании (визуальный, аудиальный, социальный). Уровни мерчендайзинга.

Блок: КОНЦЕПЦИЯ МАГАЗИНА

  • Концепция магазина.
  • Внешнее оформление магазина. Название. Вывеска. Вход. Парковка. Оформление витрин.
  • Внутреннее оформление магазина. Основные зоны торгового зала. Дизайн торгового зала. Декоративные элементы.
  • Упражнение "Выбор оптимальной схемы расстановки торгового оборудования в зависимости от специализации магазина".
  • Кассовая зона.

Блок: ЗОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ

  • Принципы расположения товаров в витринах.
  • Основные и дополнительные точки продаж.
  • Принцип товарного соседства.
  • Благоприятные и неблагоприятные зоны в магазине.
  • Магистраль основного покупательского потока. Зависимость продаж от потока покупателей. Направление и плотность потока. Нормы ширины проходов.

Блок: УПРАВЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ

  • Способы влияния на поведение покупателей: изменение потока, промоушн-акции, скидки и распродажи.
  • Влияние атмосферы магазина на покупателей.
  • Цветовая гамма интерьера. Подбор оптимального цвета для магазинов различной специфики и концепции.
  • Зеркала и декоративные элементы.
  • Освещение. Общая освещенность в зависимости от типа магазина. Цветопередача. Нормы освещения. Освещенность отдельных групп товаров.
  • Музыка. Подбор музыки для магазинов разной товарной специализации.
  • Арома-маркетинг. Подбор ароматов для магазинов различной специализации. Температура воздуха.

Блок: ВИТРИНА

  • Принципы оформления витрин. Правила выкладки.
  • Виды выкладки, уместность различных видов выкладки в зависимости от специализации и концепции магазина. Приемы выкладки, влияние на продажи.
  • Преимущество массовой выкладки. Сильные и слабые горизонтальные и вертикальные участки на полках.

Блок: ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА

  • Стандарт мерчендайзинга. Общие положения. Типовая схема планировки торгового зала. Планограммы выкладки товара (в зависимости от специфики магазина). Карта выкладки товаров для фирменной секции.
  • Упражнение "Разработка стандарта мерчендайзинга для магазина".

Блок: СТАНДАРТЫ И СПРОС

  • Ассортимент продукции. Эластичность спроса. Понятие категорийного менеджмента. Принципы деления товара по категориям.
  • Требования к ценникам. Эффективные цены. Юридический аспект оформления ценников.
  • Реклама в магазине.

Блок: ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • Игра "Рекламная акция".

ИТОГИ. ЗАВЕРШЕНИЕ ТРЕНИНГА

  • Завершение тренинга. Итоги. Обратная связь участников.
Все права защищены.
© 2010-2019 «Бизнес-тренер Анна Бочарова»
Бизнес-тренинги в Воронеже